Внимание!
В настоящее время на территории России и Беларуси введены ограничения на проведение работ по сертификации с международной аккредитацией. Несмотря на это, Русский Регистр в рамках принятых на себя обязательств продолжает выполнять весь комплекс работ по оценке соответствия и ищет новые пути развития для решения задач, стоящих перед нашими клиентами.
Ввиду стремительно меняющихся условий вся информация, размещаемая на официальном сайте, тщательно проверяется и актуализируется только тогда, когда мы убеждены в окончательности принятых решений и верности намеченных действий.
Для получения более подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в центральный офис Русского Регистра или наши региональные представительства.
После категорирования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), подлежащих категорированию, и включения ОТИ или транспортных средств (ТС) в Реестр ОТИ и ТС проводится оценка уязвимости:
- ОТИ, включая ОТИ морского транспорта;
- судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям;
- судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ (кодекс ОСПС).
Оценка уязвимости ОТИ, не подлежащих категорированию, и ТС, за исключением перечисленных выше, не проводится.
Оценка уязвимости проводится в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ФЗ-16).
- Приказ Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
- Требования по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ) по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона № 16, для различных категорий ОТИ, которые устанавливаются Правительством РФ.
- Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для ТС морского и внутреннего водного транспорта, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1637 (для судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ).
Этапы проведения оценки уязвимости:
- изучение технических характеристик ОТИ/ТС;
- изучение системы принятых на ОТИ/ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства (АНВ);
- изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ/ТС;
- определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ).
После утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3 месяцев должен быть разработан и направлен на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности план ОТБ.
Дополнительная оценка уязвимости проводится:
- при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ, приводящих к изменению присвоенной ОТИ категории или изменению утвержденного плана ОТБ ОТИ;
- при изменении положений требований по ОТБ, регламентирующих меры по защите ОТИ или ТС от АНВ;
- в других случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности.
Результаты дополнительной оценки уязвимости утверждаются в установленном порядке, аналогичном порядку проведения оценки уязвимости.
На основании результатов дополнительной оценки уязвимости соответствующие изменения вносятся в разработанный план ОТБ, который затем направляется на утверждение в агентства Минтранса РФ в установленном порядке.