Язык сайта —
  • Русский
  • English

Авиационный технический аудит (АТА)

Авиационный технический аудит (АТА)

Внимание!

В настоящее время на территории России и Беларуси введены ограничения на проведение работ по сертификации с международной аккредитацией. Несмотря на это, Русский Регистр в рамках принятых на себя обязательств продолжает выполнять весь комплекс работ по оценке соответствия и ищет новые пути развития для решения задач, стоящих перед нашими клиентами.

Ввиду стремительно меняющихся условий вся информация, размещаемая на официальном сайте, тщательно проверяется и актуализируется только тогда, когда мы убеждены в окончательности принятых решений и верности намеченных действий.

Для получения более подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в центральный офис Русского Регистра или наши региональные представительства.

Авиационный технический аудит (АТА) – это процедура, посредством которой независимый группа специалистов (экспертов) Русского Регистра с соответствующими компетенциями, квалификацией и опытом, осуществляет обзор, анализ и оценку объективных свидетельств, полученных в ходе проведенных документарных и натурных проверок объектов аудита и формулировка обоснованных выводов о соответствии/несоответствии деятельности требованиям действующего законодательства РФ, международных стандартов и рекомендуемых практик, а также рекомендаций по повышению эффективности и снижению рисков.


АТА – это инспекция/экспертиза ОБЪЕКТОВ, таких, как: 

  • парк воздушных судов;
  • летные экипажи и инженерно-технический состав;
  • объекты временного и постоянного базирования воздушных судов (аэропорты, вертодромы, посадочные площадки);
  • службы организации летной работы;
  • инспекции по безопасности полетов;
  • линейные станции технического обслуживания;
  • аппараты управления авиационных компаний.

Систем производственной деятельности, таких как: 

  • управление и контроль;
  • управление безопасностью полетов;
  • качества;
  • организации летной работы;
  • подготовка и выполнение полетов;
  • инженерно-авиационное обеспечение полетов.

Факторы опасностей и уровни рисков, показатели эффективности деятельности объектов и систем определяют вероятность и тенденции событий в привязке к типам воздушных судов и системам авиационной техники.

Взаимодействие систем определяет и обеспечивает совокупную безопасность человека, полетов, эксплуатируемых судов как субъектов защиты, и составляют звенья одной цепи. Выпадение какого-либо звена влечет прямо или опосредованно опасность здоровью либо жизни работника, пассажира, груза.

Сочетанное воздействие несоответствий в нескольких областях соответственно увеличивают риски событий, имиджа, инвестиций как Исполнителя, так и Заказчика авиационных перевозок людей и грузов.

Постоянное изменение законодательства РФ в сторону ужесточения требуют оперативного анализа реального состояния дел в части комплексного обеспечения безопасности полетов внешними независимыми экспертными организациями.

Анализ событий и тенденций за предшествующий период, опыт ранее проведенных АТА, свидетельствует о формальности многочисленных внешних и внутренних проверок, зависимости, боязни разглашения имеющихся нарушений и несоответствий и привлечения внимания надзорных органов. Зачастую в ходе таких проверок не в полной мере вырабатываются комплексные и системные рекомендации по устранению выявленных нарушений и причин несоответствий, не рассматривается, и, соответственно, не предлагается оптимизация существующих организационной структуры и производственных процессов.


Как это делается

Авиационные технические аудиты конкретизированы по объектам и системам производственной деятельности, систематизированы, объективны и независимы.

Проведение АТА и независимой экспертизы осуществляется на принципах беспристрастности и компетентности экспертов.

При проведении аудитов в качестве рабочего инструментария экспертами разрабатываются либо актуализируются типовые Чек-листы по основным объектам и системам АТА с учетом специфики проверяемых объектов и пожеланий Заказчика.

Все выводы членов Экспертной комиссии по объектам АТА подкрепляются документированными свидетельствами и объективными данными.

Непосредственно в ходе аудитов каждым экспертом по проверяемым областям безопасности ведется журнал учета нарушений с фиксацией выявляемых несоответствий со ссылкой на конкретный пункт нормативного документа, определением причин нарушений, потенциальных последствий, их уровней и тенденций.

Причины нарушений соотносятся экспертами по компетентности персонала, ресурсам, отсутствию контроля или мониторинга, ответственности и полномочиям.

Выявляемые несоответствия фиксируются экспертами путем проведения фото-видео-съемки с дальнейшим формированием журналов фото-свидетельств, являющихся неотъемлемой частью итоговых сводных отчетов, представляемых Заказчику.

На этапе выполнения независимой экспертизы формируются сводные журналы учета нарушений по объектам и системам производственной деятельности как основа итогового отчета. Связанные таблицы формируют Итоговую таблицу учета нарушений, в которой отображаются несоответствия по областям безопасности, общее количество выявленных несоответствий по каждому конкретному объекту и системе и итоговые данные в целом по авиакомпании.

Отдельно учитываются несоответствия со средним и высоким уровнем негативных потенциальных последствий.

Итоговые результаты АТА представляются, в том числе, в виде диаграмм и гистограмм распределения нарушений по объектам и конкретным системам.


Таким образом, результаты АТА оформляются в виде развернутого отчета, в котором отражаются:

  • все выявленные нарушения и несоответствия
  • фотосвидетельства
  • результаты анализа и оценки юридических и финансовых рисков и последствий
  • факты, выводы и рекомендации экспертов
  • прочие разделы, согласованные с Заказчиком

Выгоды и ценность от АТА

Авиационный технический аудит унифицирован, поскольку унифицированы объекты и системы производственной деятельности. В соответствии с решаемыми задачами инспекции/экспертизы сформирована, актуализируется и пополняется база экспертов, позволяющая формировать потребное Заказчику количество экспертных групп, с учетом специальности по диплому, опыта работы по направлениям деятельности, квалификации экспертов, подтверждаемых удостоверениями, сертификатами, свидетельствами. Данный подход обеспечивает комплексность, объективность, компетентность и независимость мнений экспертов, как во время проведения аудитов, так и на стадии формирования и защиты Итоговых сводных отчетов перед Заказчиком.

По желанию Заказчика, возможно осуществление проверок возможных поставщиков услуг авиационных перевозок пассажиров и грузов на стадии предварительного квалификационного отбора (ПКО), а в части инженерно-авиационного обеспечения полетов – технологических аудитов поставщиков материально-технических ресурсов, оборудования, запчастей, цепочек и непрерывности поставок.

Наличие разветвленной сети филиалов и дочерних обществ Русского Регистра, позволяет укомплектовать и обеспечить одновременную работу нескольких групп экспертов на территории РФ и за её пределами, без ущерба по срокам и качеству проведения работ.

Их результаты основываются только на выявленных фактах и установленных свидетельствах.


Реализация целей АТА приносит Заказчику реальную ценность за счет:

  1. Выявления существующих и потенциальных рисков и несоответствий, анализа и оценки возможных последствий на объектах и в системах деятельности поставщика услуг авиационных перевозок на стадии ПКО и в рамках заключенных договоров на авиационные перевозки.
  2. Получения объективной информации о реальном состоянии дел в авиакомпании.
  3. Снижения до приемлемого уровня внутренних стратегических, индивидуальных, техногенных, материальных, экологических и имиджевых рисков.
  4. Повышения финансовой устойчивости предприятия и увеличения его инвестиционной привлекательности.

В ходе проведения аудитов группой экспертов Русского Регистра проводятся:

  • Оценка эффективности действующей системы управления и системы контроля в авиакомпании.
  • Идентификация и оценка существующих рисков по отношению к технологиям, процессам, сооружениям и оборудованию на каждом объекте, оценка уровня их последствий и характер их ущербов.
  • Оценка имеющихся человеческих, материальных и финансовых ресурсов авиакомпании, участвующих в обеспечении безопасности полетов, в том числе уровня компетентности административно-управленческого персонала, достаточности материальных/финансовых средств на процессы и программы безопасности.

Почему Русский Регистр

Экспертная комиссия Русского Регистра – это высококвалифицированные специалисты, обладающие не только опытом работ непосредственно на объектах контроля, но и в организациях, осуществляющих внешний надзор за системой производственной деятельности авиакомпаний.

Качество работ гарантировано многолетней успешной деятельностью Русского Регистра, признанным авторитетом в бизнес-среде, а так же современной внутренней системой управления, позволяющей выполнять проекты любой сложности в сжатые сроки и на высоком уровне.

Продуманная и проверенная на практике ценовая политика предлагаемых услуг по авиационным техническим аудитам, положительный успешный опыт реализации АТА, наличие положительных отзывов Заказчиков, являются неоспоримыми преимуществами Русского Регистра.

Все это, а так же наличие более 50 представительств в России и за рубежом, позволяет Русскому Регистру проводить работы на самых выгодных для клиентов условиях.

    Возникли вопросы? Спросите нас!

    Компания «Русский Регистр» относится с большим уважением ко всем своим клиентам. В случае возникновения вопросов, заполните представленную ниже форму и наши специалисты ответят Вам в ближайшее время!

    Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.
    Поиск в реестре
    Результаты поиска отображаются на отдельной странице сайта.