fbpx
Язык сайта —
  • Русский
  • English

Особенности подхода к проведению сертификационных работ в условиях ограничений, связанных с распространением коронавируса (COVID-19), для программы СМБПП

Особенности подхода к проведению сертификационных работ в условиях ограничений, связанных с распространением коронавируса (COVID-19), для программы СМБПП

Производство пищевой продукции является деятельностью с высокой степенью рисков, в связи с чем для программы сертификации СМБПП (ISO 22000) только часть аудита (анализ и оценка документированной информации) может быть проведена дистанционно, очное посещение площадки при проведении аудитов организации является обязательным.


Если ограничительные меры не позволяют провести аудит на площадке заказчика, могут быть приняты следующие решения:

  • о возможности проведения частично дистанционного аудита и, после окончания периода карантинных мероприятий, проведение очного аудита;
  • о переносе инспекционного аудита на срок до 6 месяцев от плановой даты аудита, но не позднее конца 2020 года, с возможностью поддержания действующей сертификации;
  • о продлении действия сертификата после его окончания на срок не более 6 месяцев, но не позднее конца 2020 года;
  • о приостановке действия сертификата.

В каждом конкретном случае проводится и документируется анализ рисков для организации.


Элементы СМБПП, проведение оценки которых возможно с применением дистанционных методов аудита:

  • план управления опасностями, предварительно необходимые программы (ПНП);
  • документированная информация:
    • по уборке, техническому обслуживанию, борьбе с вредителями;
    • по обучению персонала;
    • по корректирующим действиям, жалобам и рекламациям, отзывам;
    • по прослеживаемости и имитированным отзывам;
    • по изменениям в плане управления опасностями и СМБПП;
    • по контролю аллергенов;
    • по программе экологического мониторинга;
    • по анализу со стороны руководства и внутреннему аудиту;
    • по защите пищевой продукции, предотвращению фальсификации пищевой продукции.

В соответствии со 2 версией Положения FSSC 22000 от 26.03.2020 г. в отношении коронавируса (COVID-19) проведение дистанционных аудитов по схеме сертификации FSSC 22000 не предусмотрено. Требуется проведение оценки рисков непрерывной сертификации в отношении сертифицированных организаций, затронутых коронавирусом. Оценка рисков документируется по установленной форме. Результатом документированной оценки рисков в случае надзорного аудита может являться: принятие решения о поддержании сертификата по версии 4.1, приостановка сертификата по версии 4.1 или перенос инспекционного аудита сроком максимум на 6 месяцев; в случае ресертификационных аудитов – продление сертификата по версии 4.1 на период до 6 месяцев. Полный ресертификационный аудит по версии 5 должен быть проведён в течение периода 6 месяцев, предоставляемого для продления срока действия сертификата. Документированная оценка рисков подлежит загрузке на FSSC-Portal, включая изменение статуса сертификата (если применимо).

Другие Новости
Выход новой версии FSSC v.5.0
Изменение правил использования знаков соответствия Ассоциации по сертификации «Русский Регистр»
Рассылка новостей

Подпишитесь на нашу еженедельную e-mail рассылку и не пропускайте интересные и важные новости!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.