Язык сайта —
  • Русский
  • English

Русский Регистр принял участие в заседании Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции

Русский Регистр принял участие в заседании Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции

22 марта в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ТПП РФ) в Москве состоялось заседание Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции, посвященное проблемам идентификации арматурной продукции в рамках реализации ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и постановления Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

От Русского Регистра в заседании приняли участие заместитель генерального директора – директор по связям с федеральными органами государственной власти, заместитель председателя комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции Анатолий Шувалов; советник генерального директора, член комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции Иван Чайка; эксперт по сертификации продукции на соответствие ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» Ксения Казьмина.

В ходе заседания они заострили внимание присутствовавших на проблеме маркировки продукции знаком ГОСТ. Сегодня в условиях слабо контролируемого рынка имеют место случаи поставки недобросовестными производителями на рынок продукции, маркированной обозначением определенного национального стандарта и/или знаком национальной системы стандартизации с указанием национального стандарта, соответствие которому подтверждено в установленном порядке, однако фактическое качество которой требованиям указанного стандарта не соответствует. Психологически многие потребители доверяют продукции, изготовленной по ГОСТу, и отдают предпочтение продукции, маркированной этим знаком. Таким образом, недобросовестный производитель вводит потребителя в заблуждение, получая при этом конкурентное преимущество перед добросовестным производителем.

Вместе с тем, п. 3 статьи 26 «Общие правила применения документов национальной системы стандартизации» Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162-ФЗ (ред. от 30.12.2020)  гласит:

«Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации».

Однако, упомянутым федеральным законом не предусмотрен механизм контроля за соблюдением этой нормы, чем и пользуются недобросовестные производители, что имеет ряд негативных последствий, как то:

  1. Потребитель приобретает продукцию не соответствующего качества.
  2. Добросовестный производитель проигрывает в ценовой конкуренции и, в ряде случаев, вынужден уходить с рынка, поскольку себестоимость фальсифицированной продукции ниже, чем себестоимость продукции, изготовленной в строгом соответствии с ГОСТом, и недобросовестный производитель имеет возможность предлагать аналогичную продукцию по демпинговым ценам.
  3. Маркировка ГОСТом и система национальной стандартизации дискредитируются.

В рамках заседания члены комитета выработали рекомендации по улучшению процесса идентификации арматурной продукции. Со своей стороны, представители Русского Регистра внесли предложение выйти с законодательной инициативой о наделении Росстандарта полномочиями по контролю и надзору за продукцией, маркированной знаком ГОСТ Р и знаком национальной системы стандартизации. И. Чайкой было подготовлено  соответствующее предложение о дополнении статьи 9 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162-ФЗ (ред. от 30.12.2020), определяющей полномочия Федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, следующей нормой: «осуществляет контроль и надзор за выполнением требований, установленных в п. 3 статьи 26 «Общие правила применения документов национальной системы стандартизации». Данное предложение было  направлено  председателю и секретарю Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции.

Другие Новости
Русский Регистр провел первый удаленный аудит на соответствие требованиям FSC по цепочке поставок
Русским Регистром проведен инспекционный аудит по цепочке поставок FSC ООО «Монди Лебедянь»
Рассылка новостей

Подпишитесь на нашу еженедельную e-mail рассылку и не пропускайте интересные и важные новости!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.