Язык сайта —
  • Русский
  • English

Русский Регистр принял участие в заседании Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции

Русский Регистр принял участие в заседании Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции

22 марта в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ТПП РФ) в Москве состоялось заседание Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции, посвященное проблемам идентификации арматурной продукции в рамках реализации ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и постановления Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

От Русского Регистра в заседании приняли участие заместитель генерального директора – директор по связям с федеральными органами государственной власти, заместитель председателя комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции Анатолий Шувалов; советник генерального директора, член комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции Иван Чайка; эксперт по сертификации продукции на соответствие ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» Ксения Казьмина.

В ходе заседания они заострили внимание присутствовавших на проблеме маркировки продукции знаком ГОСТ. Сегодня в условиях слабо контролируемого рынка имеют место случаи поставки недобросовестными производителями на рынок продукции, маркированной обозначением определенного национального стандарта и/или знаком национальной системы стандартизации с указанием национального стандарта, соответствие которому подтверждено в установленном порядке, однако фактическое качество которой требованиям указанного стандарта не соответствует. Психологически многие потребители доверяют продукции, изготовленной по ГОСТу, и отдают предпочтение продукции, маркированной этим знаком. Таким образом, недобросовестный производитель вводит потребителя в заблуждение, получая при этом конкурентное преимущество перед добросовестным производителем.

Вместе с тем, п. 3 статьи 26 «Общие правила применения документов национальной системы стандартизации» Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162-ФЗ (ред. от 30.12.2020)  гласит:

«Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации».

Однако, упомянутым федеральным законом не предусмотрен механизм контроля за соблюдением этой нормы, чем и пользуются недобросовестные производители, что имеет ряд негативных последствий, как то:

  1. Потребитель приобретает продукцию не соответствующего качества.
  2. Добросовестный производитель проигрывает в ценовой конкуренции и, в ряде случаев, вынужден уходить с рынка, поскольку себестоимость фальсифицированной продукции ниже, чем себестоимость продукции, изготовленной в строгом соответствии с ГОСТом, и недобросовестный производитель имеет возможность предлагать аналогичную продукцию по демпинговым ценам.
  3. Маркировка ГОСТом и система национальной стандартизации дискредитируются.

В рамках заседания члены комитета выработали рекомендации по улучшению процесса идентификации арматурной продукции. Со своей стороны, представители Русского Регистра внесли предложение выйти с законодательной инициативой о наделении Росстандарта полномочиями по контролю и надзору за продукцией, маркированной знаком ГОСТ Р и знаком национальной системы стандартизации. И. Чайкой было подготовлено  соответствующее предложение о дополнении статьи 9 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162-ФЗ (ред. от 30.12.2020), определяющей полномочия Федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, следующей нормой: «осуществляет контроль и надзор за выполнением требований, установленных в п. 3 статьи 26 «Общие правила применения документов национальной системы стандартизации». Данное предложение было  направлено  председателю и секретарю Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции.

Другие Новости
Обновлены условия сертификации систем менеджмента
Проведение расширенного технического аудита ООО «Корпорация АК «ЭСКМ»
Рассылка новостей

Подпишитесь на нашу еженедельную e-mail рассылку и не пропускайте интересные и важные новости!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.