Язык сайта —
  • Русский
  • English

Заседание Международного Аккредитационного Совета

Заседание Международного Аккредитационного Совета

29 июня состоялось очередное заседание Международного Аккредитационного Совета (МАС) по вопросам качества образования. Заседание открыл Александр Куликов, руководитель программы Русского Регистра (РР) по независимым оценкам качества образования. В приветственном слове к членам совета он обратил внимание присутствовавших на трансграничность образовательных программ, заявленных к аккредитации Межгосударственным образовательным учреждением высшего образования «Российско-Таджикский (Cлавянский) университет». Тему транснационального образования подхватила Людмила Скаковская, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сенатор, представитель от исполнительного органа государственной власти Тверской области. Она отметила неизменность высокой значимости качества образования и проинформировала членов совета о том, что 28 июня состоялся Х форум регионов России и Беларуси с участием ректоров российских и белорусских вузов, поднимавших неоднократно вопросы качества образования на площадках мероприятия.

От имени Совета Федерации, работающего со многими вузами России, сенатор искренне поблагодарила Русский Регистр за качественные оценочные процедуры и отметила, что РР удерживает планку в области независимой оценки качества образования на самом высоком уровне, а аккредитация, выдаваемая им, дает университетам серьезные преференции, прежде всего, в отношении контрольных цифр приема.

Людмила Скаковская выразила надежду, что созданные и вновь создаваемые трансграничные образовательные организации, в том числе Российско-Таджикский (Славянский) университет и Российско-Белорусский университет, будут развиваться и таких вузов будет еще больше. Сенатор дала рекомендацию таким университетам обязательно проходить международную аккредитацию, поскольку именно аккредитация дает четкое понимание того, какие направления подготовки нуждаются в доработке, а какие находятся на отличном уровне.

Наряду с пожеланиями удачи и успехов она заверила, что Совет Федерации поддержит инициативы Русского Регистра в направлении дальнейшего совершенствования качества образования.

Образовательные программы ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ и ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева», заявленные на аккредитацию, также получили высокую оценку экспертных групп, члены совета поддержали предложения по срокам аккредитации.

Кроме рассмотрения вопросов об аккредитации члены совета обсудили события, связанные с реформой системы образования в РФ. Так, Александр Волков, директор Института развития квалификаций СПбГЭТУ «ЛЭТИ», и Юлия Назарова, ответственный секретарь Совета по профессиональным квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности, рассказали о текущем пилотном проекте включения независимой оценки квалификаций в программу итоговой государственной аттестации и взаимодействия университетов с советами по профессиональным квалификациям, об учете результатов независимой оценки квалификаций  при проведении профессионально-общественной аккредитации.

Геннадий Воронин, президент Общероссийской общественной организации «Всероссийская организация качества», заявил о необходимости трансфера выявленных в ходе экспертизы лучших практик, о создании через медиаресурсы позитивной обратной связи от аккредитующих организаций.

Лариса Нефедова, директор департамента стратегического развития Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева (Казахстан), предложила обсудить целесообразность применения в целях аккредитации прочих стандартов, кроме ENQA-ESG.

Продолжая обсуждение, Евгения Корнева, координатор программы РР по независимым оценкам качества образования, заявила о необходимости дополнения международно признанных стандартов ENQA-ESG требованиями других сетевых стандартов, например, стандарта сети APQN для онлайн-обучения.

Безусловно, все рекомендации очень важны и будут учтены для планирования дальнейшей деятельности РР в целях развития независимых оценок качества образования.

Другие Новости
Information on transition to the new version of ISO 22003-1:2022
Актуализирована форма декларации-заявки 8.2.1РР
Рассылка новостей

Подпишитесь на нашу еженедельную e-mail рассылку и не пропускайте интересные и важные новости!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.