Главным информационным инструментом в достижении целей FSC является возможность маркировки сертифицированной продукции товарными знаками. Крайне важно, чтобы доверие к товарным знакам FSC поддерживалось за счет общественного признания и понимания. Для этого необходимо обеспечить и гарантировать максимально корректное использование товарных знаков.
Товарные знаки FSC являются главным инструментом для организаций, стремящихся информировать общество о закупке лесопродукции из ответственных источников или желающих продвигать стандарты надлежащего управления лесами, а также демонстрирующим соответствие их продукции стандартам FSC. Важно, чтобы товарные знаки использовались правильно, и заявления не ассоциировались с несертифицированной продукцией или со свойствами продукции, на которые не распространяется сертификация FSC.
Forest Stewardship Council® (FSC, Лесной Попечительский совет) владеет пятью зарегистрированными товарными знаками: логотипом FSC в виде дерева, аббревиатурой «FSC» и названием «Forest Stewardship Council», логотипом с текстовым знаком «Леса для всех навсегда» и полным логотипом «Леса для всех навсегда». Для того чтобы использовать товарные знаки FSC, Организация должна подписать лицензионное соглашение с «FSC Глобальное развитие» и иметь действующий сертификат FSC.
Пользователи товарного знака FSC разделены на две категории: держатели сертификатов и несертифицированные организации. К держателям сертификатов относятся те, кто имеет действующий сертификат на систему лесоуправления и цепочку поставок (FM/CoC) или сертификат на цепочку поставок (CoC). Несертифицированные организации это:
Требования к использованию товарных знаков FSC владельцами сертификатов определены в стандарте FSC-STD-50-001.
Существует два вида использования товарного знака: на сертифицированной продукции и вне продукции. Маркировка на продукции означает, что товарный знак физически и визуально сопровождает сертифицированную лесную продукцию или упаковку, в которой она находится (знак, бирка, этикетка, надпись, водяной знак, упаковка розничной продукции, пластиковая упаковка и т.д.). Держатели сертификатов имеют право на использование товарного знака на продукции только в том случае, если они имеют сертификат лесоуправления и цепочки поставок (FM/CoC) или сертификат цепочки поставок (CoC). Органы по сертификации, имеющие аккредитацию по схеме FSC, утверждают и контролируют использование товарного знака держателями сертификатов. Товарные знаки FSC не могут быть использованы на продукции с логотипами, названиями или другими знаками, идентифицирующими другие схемы сертификации. Это связано с минимизацией риска смешения различных экологических обязательств и защитой товарного знака FSC.
Использование товарного знака вне продукции – в рекламных целях, для продвижения своей сертифицированной продукции означает, что товарный знак FSC физически не сопровождает или не привязан к конкретной продукции, но используется держателями сертификатов в различных материалах (брошюрах, листовках, рекламных буклетах, бюллетенях, журналах, интернет-сайтах), на бланках документов (писем, торговых документов и др.). Такое использование товарного знака способствует продвижению лесной сертификации, поддержке устойчивого лесопользования, сертифицированной продукции и информации об FSC.