Внимание!
В настоящее время на территории России и Беларуси введены ограничения на проведение работ по сертификации с международной аккредитацией. Несмотря на это, Русский Регистр в рамках принятых на себя обязательств продолжает выполнять весь комплекс работ по оценке соответствия и ищет новые пути развития для решения задач, стоящих перед нашими клиентами.
Ввиду стремительно меняющихся условий вся информация, размещаемая на официальном сайте, тщательно проверяется и актуализируется только тогда, когда мы убеждены в окончательности принятых решений и верности намеченных действий.
Для получения более подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в центральный офис Русского Регистра или наши региональные представительства.
Требования к оценке деловой репутации и этапы работ
Оценка деловой репутации (ОДР) субъекта предпринимательской деятельности (далее ‒ заявитель) проводится экспертной группой в составе не менее одного эксперта по оценке деловой репутации и одного финансового аудитора.
Оценка деловой репутации в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ осуществляется в соответствии с ОГН0.RU.0124 «Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Оценка деловой репутации (с изменением №1)» и предусматривает несколько этапов.
Предварительный этап
Заявитель, в случае принятия решения о проведении сертификации по схеме типа «а» (1а, 2а, 3а и 4а), составным модулем которых является оценка деловой репутации, заполняет электронную форму предварительной заявки в разделе «Подать заявку» на официальном сайте СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ.
После получения ответа от Центрального органа Системы ИНТЕРГАЗСЕРТ с перечнем органов и номером заявки заявитель предоставляет комплект заявочных документов в бумажном и/или электронном виде (с применением ЭЦП) в один из выбранных органов по сертификации и информирует Центральный орган Системы о выбранном органе по сертификации.
Заявка оформляется по форме 8.2.1gwИГС.
К заявке должны быть приложены:
- заверенные копии учредительных документов;
- заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, и/или свидетельство о регистрации юридического лица;
- заверенная копия свидетельства (удостоверения) о постановке заявителя на налоговый учет;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее трех месяцев до даты направления заявки в орган по сертификации;
- копии лицензий на право осуществления основной деятельности или подобная разрешительная документация (при необходимости).
Орган по сертификации вправе отказать в проведении оценки деловой репутации, если:
- выявлена недостоверность представленной информации;
- имеется несоблюдение требований к оформлению и комплектности представленных документов;
- риски нарушения беспристрастности со стороны органа по сертификации являются недопустимыми;
- заявитель не согласен с процедурами и правилами проведения оценки деловой репутации.
В случае принятия положительного решения по результатам анализа заявки орган по сертификации должен определить трудоемкость оценки.
Зависимость продолжительности оценки деловой репутации от фактической численности персонала заявителя
Фактическая численности персонала, чел. | Трудоемкость оценки деловой репутации, человеко-дни |
1‒425 | 5,0 |
426‒625 | 5,5 |
626‒875 | 6,0 |
876‒1175 | 6,5 |
1176‒1550 | 7,0 |
1551‒2025 | 7,5 |
2026‒2675 | 8,0 |
2676‒3450 | 8,5 |
3451‒4350 | 9,0 |
4351‒5450 | 9,5 |
5451‒6800 | 10,0 |
6801‒8500 | 10,5 |
8501‒10700 | 11,0 |
>10700 | Рассчитывается по формуле: tr = 4,3 (ℓg N ‒ 1,5), где где tr – трудоемкость, N – фактическая численность |
С целью предварительного определения индекса деловой репутации орган по сертификации направляет в адрес заявителя анкету для оценки деловой репутации, которую заявитель обязан заполнить и представить в орган по сертификации до начала работ.
Двухэтапная оценка деловой репутации
Первый этап оценки
Первый этап ОДР проводится без посещения территории заявителя.
Цели первого этапа:
- определение предварительного индекса деловой репутации (Rф) по представленной заявителем информации и согласования заявленной области деятельности;
- определение возможности и целесообразности проведения второго этапа оценки деловой репутации заявителя.
Рекомендации о нецелесообразности проведения второго этапа оценки деловой репутации на месте осуществления деятельности заявителя имеют место быть, в случае если предварительный индекс деловой репутации заявителя Rф < 70.
В случае если заявитель настаивает на продолжении процедуры оценки деловой репутации на месте осуществления деятельности (т. е. на втором этапе), орган по сертификации может принять решение о проведении второго этапа оценки деловой репутации на месте осуществления деятельности заявителя.
Второй этап оценки
Второй этап оценки деловой репутации проводят непосредственно на месте осуществления деятельности заявителя в целях:
- установления достоверности информации, представленной заявителем в анкете для оценки деловой репутации;
- определения индекса деловой репутации (Rф);
Значение Rф | Меры управляющего воздействия |
Rф < 70 | Свидетельство об оценке деловой репутации и сертификат соответствия продукции, работ (услуг) по схемам 1а, 2а, 3а, 4а, установленным в документе ОГН0.RU.0101, не выдается. |
70 ≤ Rф < 80, наличие значений всех критических факторов 50 или более | - Свидетельство об оценке деловой репутации и сертификат соответствия продукции, работ (услуг) по схемам 1а, 2а, 3а, 4а, установленным в документе ОГН0.RU.0101, может быть выдан.
- Проведение мониторинга индекса деловой репутации 1 раз в полгода по критическим субфакторам, а также трем субфакторам, по которым организация набрала наименьшее количество баллов из возможных.
- Проведение инспекционного контроля 1 раз в год по проверке индекса деловой репутации по всем без исключения факторам.
|
Rф ≥ 80 наличие значений всех критических факторов 50 или более | - Свидетельство об оценке деловой репутации и сертификат соответствия продукции, работ (услуг) по схемам 1а, 2а, 3а, 4а, установленным в документе ОГН0.RU.0101, может быть выдан.
- Проведение инспекционного контроля 1 раз в год по проверке индекса деловой репутации по всем без исключения факторам.
|
Свидетельство выдается на срок не более трех лет от даты подтверждения индекса деловой репутации соответствующим Центральным органом Системы.
Мониторинг индекса деловой репутации
Мониторинг осуществляется по критичным субфакторам, а также трем субфакторам, по которым заявитель набрал наименьшее количество баллов из возможных.
Мониторинг осуществляется на основании информации, предоставляемой заявителем без выезда на место осуществления деятельности.
Инспекционный контроль индекса деловой репутации
Индекс деловой репутации, полученный заявителем при проведении оценки, подлежит актуализации при проведении планового инспекционного контроля. Актуализация индекса деловой репутации выражается в подтверждении либо изменении ранее присвоенного индекса деловой репутации.
Оценка деловой репутации на новый срок
Для выпуска свидетельства об оценке деловой репутации на новый срок проводится ОДР на новый срок. Держателю свидетельства необходимо направить заявку через сайт Системы ИНТЕРГАЗСЕРТ http://www.intergazcert.ru не позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока действия свидетельства об оценке деловой репутации.
Все действия, связанные с оценкой на новый срок, включая принятие решения о выдаче свидетельства, должны быть завершены до даты окончания срока действия предыдущего свидетельства. В случае, если срок действия свидетельства об оценке закончился, повторная оценка проводится в порядке, аналогичном при первичной оценке деловой репутации.
Подготовительный этап проводится в аналогичном п. 5.2 ОГН0.RU.0120 порядке.
Сужение и расширение области оценки деловой репутации, приостановление, отмена действия, возобновление и замена свидетельства об оценке деловой репутации
Сужение или расширение области оценки деловой репутации может быть во время планового/внепланового инспекционного контроля и при оценке деловой репутации на новый срок.
Орган по сертификации должен приостановить действие свидетельства об оценке деловой репутации в случаях, если заявитель отказывается от проведения мониторинга, инспекционного контроля или его оплаты, не позволяет проводить мониторинг и инспекционный контроль или отсутствует возможность проведения с требуемой периодичностью, а также если заявитель добровольно сделал запрос о приостановлении действия свидетельства.
Возобновление действия свидетельства об оценке деловой репутации осуществляется органом по сертификации только после проведения внепланового/планового инспекционного контроля.
Отмена действия свидетельства об оценке деловой репутации осуществляется в случаях, когда:
- в установленные сроки не устранены причины, повлекшие приостановление действия свидетельства об оценке деловой репутации;
- при проведении мониторинга зафиксировано значение индекса деловой репутации Rф < 70 и/или значение хотя бы одного из критических субфакторов менее 50 и данное значение подтверждено при проведении внеплановой проверки (оценки);
- при инспекционном контроле установлено, что индекс деловой репутации снизился до значения Rф < 70 и/или значение хотя бы одного из критических субфакторов менее 50;
- держатель свидетельства об оценке деловой репутации отказывается соблюдать условия договора на проведение мониторинга и/или инспекционного контроля или других согласованных с держателем свидетельства документов, например, соглашения о применении свидетельства об оценке деловой репутации.
- в отношении заявителя проводится процедура ликвидации либо имеется решение арбитражного суда о признании организации несостоятельной (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- деятельность заявителя приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие на момент мониторинга или оценки деловой репутации у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- заявителя включили в реестр недобросовестных поставщиков, размещенный на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы;
- заявителя включили в реестр недобросовестных поставщиков, размещенный на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
- отсутствие у заявителя разрешительных документов, предусмотренных федеральными законами (при необходимости);
- заявитель прекратил деятельность как юридическое лицо путем ликвидации или путем присоединения к другому юридическому лицу;
- заявитель добровольно сделал запрос об аннулировании действия свидетельства об оценке деловой репутации.